Консультация для родителей: «Логопедические игры с домашними предметами»

1

1. Игра сортировка «Овощи фрукты»

Обычно мы изучаем овощи и фрукты на картинках, больший интерес у ребенка вызовет игра с натуральными овощами и фруктами.

Для этого возьмите две кастрюльки и вместе с ребенком раскладывайте в одну кастрюльку раскладывайте овощи для борща, а в другую фрукты из которых вы сварите компот в конце игры не забудьте угостить малыша.

Для усложнения игры можно завязать ребенку глаза и предложить узнать фрукты и овощи на ощупь.

2. Игра «Кислое — сладкое»

Порежьте кусочками: лимон, зеленое яблоко, грушу, персик. Дайте малышу попробовать фрукты и попросите ребенка разложить фрукты на две тарелки, на одну – кислые (зеленое яблоко и лимон) на другую сладкие (груша, персик).

3. Игра «Тонет – плавает»

Для игры понадобятся пластмассовые и железные предметы по паре, каждого вида: тарелки, ложки, чашки, вилки, шарики.

Назовите все предметы. Наберите в таз воды и опустите туда все предметы. Пусть малыш покажет, что утонуло, а что плавает. Попросите ребенка достать те предметы, которые плавают. Малыш достает предметы, а вы называете: «Это ложка, она пластмассовая – плавает» и т.д. Скажите ребенку достать те предметы, которые утонули. Дальше попросите малыша положить в таз те предметы, которые тонут.

4. Игра «Деревянное – железное»

Покажите ребенку, какие предметы в доме железные, а какие деревянные. Дальше пусть ребенок сам будет находить предметы деревянные и железные.

5. Игра «Угадай по описанию»

Покажите ребенку чашку и стакан. Назовите малышу признаки чашки. Задача малыша правильно угадать описанный предмет. В дальнейшем для игр используйте другие похожие предметы: табурет – стул, вилка – ложка, тарелка – миска, диван – кресло.

6. Игра «Лишний продукт»

Малышу нужно исключить лишний продукт, определяя его вкус. Предложите малышу 3 сладких продукта и 1 кислый, ребенок должен показать, что лишнее. Так же можно играть с горьким и сладким.

7. Игра «Большой маленький»

Высыпьте в одну миску фасоль и горох, дайте ребенку задание рассортировать большую фасоль в одну баночку, а маленький горох в другую баночку.

Подготовила: учитель-логопед Болдырева А.В.