Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район представляет собой отдельно стоящее здание, расположенное по улице Пушкина, дом 147 и отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПи-нам.

В учреждении функционирует три группы общеразвивающей направленности. Обучающиеся из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении в 2017-2018 учебном году нет. Однако, образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, широкий въезд, позволяющих лицу с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада на инвалидной коляске, при необходимости, используя кнопку вызова, пригласить сотрудника ДОУ для оказания помощи.  Тактильная табличка с азбукой Брайля позволяет слепым и плохо видящим посетителям учреждения получить необходимую информацию о названии учреждения и его графике работы. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в ДОУ не предусмотрены.

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей с учетом режима работы ДОУ. Специальное питание для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в ДОУ не предусмотрено в связи с тем, что все группы воспитанников общеразвивающей направленности.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям.

В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Каждая группа имеет свой стиль. Оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, художественного творчества, интеллектуального развития.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности. Имеется наглядный и иллюстрированный материал для обеспечения образовательной деятельности. Воспитателями используется в работе мультимедийное оборудование.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей

В группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игр-драматизации, а так же материал для их изготовления.

Парциальная программа «Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.), которая реализуется в ДОУ, позволяет обеспечить музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Для этого имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), наличие которых позволило музыкальному руководителю создать оркестр шумовых инструментов. Современный синтезатор, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, атрибуты к музыкально-подвижным играм позволяют проводить музыкальные занятия на высоком уровне.

Кроме того, звучание музыки сопровождает занятия, режимные моменты. Колыбельные мелодии используются при укладывании воспитанников спать во время тихого часа.

В ДОУ созданы условия для социально-коммуникативного развития детей

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в своей основе обеспечивается игровой деятельностью. Поэтому в детском саду созданы все условия для её развития в зависимости от возраста воспитанника. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей в игре.

В ДОУ созданы условия для познавательного развития

Для развития конструктивной деятельности воспитанников в группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования. Для развития экологической культуры детей имеются наглядные пособия, иллюстративный материал, на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).

С целью приобщения воспитанников к национальной Кубанской культуре в ДОУ оформлен уголок краеведения (уголок быта и пр.), имеются образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.

В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения и безопасным поведением в быту.

Реализация образовательной области сопровождается наглядно-дидактическими пособиями по каждому виду деятельности, в том числе для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для речевого развития детей

В каждой группе имеется библиотека художественной литературы (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.). Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей

С целью обеспечения закаливания воспитанников ДОУ в летний период времени на участке размещается плескательный бассейн. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (мячи, скакалки, обручи, санки). На территории детского сада оборудована игровая площадка с безопасным резиновым покрытием и развивающая горка.  

Оборудование технических помещений соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13

Пищеблок состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.

 

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

  • телевизор – 1;
  • DVD-проигрыватель;
  • музыкальный центр – 1;
  • мультимедийное оборудование;
  • компьютеры -2;
  • ноутбук — 3;
  • принтер – 2;
  • сканер -1;
  • ксерокс-1;

 

Ближайшее окружение – МБДОУ д/с № 10, МБДОУ д/с № 9, МБОУ СОШ № 4, библиотека