Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное по улице Пушкина, дом 147. ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПи-нам.

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей с учетом режима работы ДОУ.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Для этого в ДОУ проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию. Более рационально стали использоваться все помещения ДОУ, для детей доступно все функциональное пространство, включая даже ту часть, которая предназначена для взрослого. Труд взрослого всегда интересен детям — это является дополнительным источником развития ребенка.

В группах воспитателями создан необходимый минимум условий для воспитания и развития детей изготовлены развивающие игры, с помощью родителей приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки, детская литература.

В ДОУ имеются дидактические средства, для оборудования всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором дисков, магнитофоны с кассетами).

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

Имеется наглядный и иллюстрированный материал.

В ДОУ созданы условия для художественно- эстетического развития детей.

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Имеются разнообразные типы театров (теневой, настольный и пр.).

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания оценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игр-драматизации, а так же материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеются музыкальные инструменты (пианино- 2 шт, 1 аккордеон и пр.).

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).

Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки слайды и др.).

В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.

Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей).

Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники)

Имеется уголок краеведения (уголок быта и пр.), образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.

Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).

В группах имеются настолько — печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

На участке имеется плескательный бассейн. Созданы условия для физического развития детей (беговая дорожка, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.)

В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики)

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве.

Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей.

Методический кабинет, имеет современную материально-техническую базу.

На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование.

Пищеблок состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, огород.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 13 единиц технических средств обучения:

  • телевизор – 1;
  • музыкальный центр – 2;
  • компьютеры -1;
  • ноутбук- 1;
  • принтер — 1
  • сканер -1;
  • ксерокс-1;
  • факс – 1.

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является оздоровление.

Снижение заболеваемости детей и укрепление их здоровья путем проведения системы оздоровительных мероприятий:

  • Наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, ослабленными и часто болеющими.
  • Систематическое проведение закаливающих мероприятий во всех возрастных группах.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Ведение работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье.

В системе всестороннего развития большое внимание уделяется физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья ребенка. Успешное решение этой проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к физическому воспитанию и совместной работы медицинских и педагогических работников в содружестве с семьей.

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:

  • Профилактическая работа.
  • Общие развивающие мероприятия.
  • Индивидуальная коррекционная работа.
  • Прием детей на свежем воздухе.
  • Ежедневные прогулки.
  • Утренняя гимнастика с элементами корректирующих упражнений на осанку и предупреждение плоскостопия.
  • Физкультурные занятия с использованием нетрадиционных форм организации.
  • Часы двигательной активности.
  • Ежедневный оздоровительный бег.
  • Физкультурные досуги, развлечения.
  • Спортивные праздники с привлечением родителей и детей.

Ближайшее окружение –МБДОУ д/с № 10, МБДОУ д/с № 9, МБОУ СОШ № 4, библиотека